Множество оттенков, не различаемых глазом, хорошо считываются нервной системой человека. Благодаря этому цвет в полиграфии – одна из важных характеристик, которую необходимо учитывать при подборе колористики для любой продукции: визитных карточек, кружек, футболок или пазлов с печатью.
Для подбора цветовой гаммы важно знать, как человек реагирует на тот или иной оттенок. Это позволит управлять эмоциями потребителя, достоверно прогнозируя то или иное нужное настроение, которое возникнет у покупателя или обладателя рекламной промо-продукции.
Характеристики воздействия цвета на эмоции
Основных, ярко выраженных цветов, которые используют для нанесения на кружки, одежду, бумажную полиграфическую продукцию, не много, и каждый из них вызывает определенные ощущения:
- Синий – внимание, сосредоточенность, нейтральность. Этот цвет используют для того, чтобы уравновесить другие, более эмоциональные тона;
- Фиолетовый – ассоциация с творчеством, оригинальностью, креативностью. Изображение в этих тонах будет особенно привлекательным для художников, дизайнеров, пионеров в какой-либо отрасли;
- Голубой – цвет, традиционно ассоциирующийся с чистотой, прохладой. Голубой рисунок настроит на умиротворение, отдых. Такие изделия хорошо дарить отпускникам;
- Красный – цвет агрессии, решительности. Реклама в красных тонах броская и обязательно запомнится потребителю, однако рекомендуется использовать цвет в сочетании с другими, более спокойными тонами: белым, синим, чтобы изображение не вызвало отторжения;
- Желтый – вызывает ассоциации с открытостью, релаксацией, общением. Этот цвет станет хорошим решением для рисунка на посуде другу или близкому знакомому. Рекламная акция в желтых тонах позволит сблизить даже незнакомых прежде людей;
- Оранжевый – подъем сил и аппетита. Посуда с оранжевым рисунком вызывает исключительно положительные эмоции, но ее не стоит дарить тем, кто придерживается диеты;
- Зеленый – расслабленность, свежесть, здоровье. Фотопечать на кружках, выполненная в зеленых оттенках, понравится вегетарианцам и приверженцам здорового образа жизни;
- Белый – нейтральный цвет, уравновешивающий другие, более сложные и эмоциональные оттенки;
- Черный – сила, лидерство, одиночество. Традиционный цвет для боссов и людей вне коллектива. Добавление других оттенков смягчит действие черного, сделает его менее давящим.
Используя знания о влиянии цвета на эмоции человека, можно подобрать рисунок нужного оттенка, который будет уместен для рекламной акции или создания определенного настроения у друга.