Типографика — художественное оформление текста — один из самых выразительных способов создать неповторимый дизайн футболки. Главным здесь является надпись, она — ключевая составляющая композиции. Поэтому важно правильно подобрать все его параметры, начиная от шрифта, размера, положения, заканчивая цветом и дополнительными декоративными элементами. Даже если типографика не основной элемент дизайна, если наравне с ней применяются изображения, фотографии, рисунки, пренебрегать ей не стоит, чтобы не испортить неудачным оформлением всю вещь.
Главное предназначение типографики — передать смысл наиболее эффектно и точно. С ее помощью можно выделить одно слово, подчеркнуть фразу, расставить в ней нужные акценты. Правильно оформленная типографика на одежде позволяет простыми средствами выделиться из толпы, более четко передать свои взгляды или настроение. Даже если в оформлении использованы минималистичные элементы, такая футболка будет полностью индивидуальной, точно соответствующей ее владельцу.
Подбирая шрифт, нужно опираться на общий стиль одежды. Они должны соответствовать. При этом нет ограничений на выбор начертания, шрифт может быть любым, главное, чтобы он вписывался в дизайн, соответствовал смыслу текста и настроению.
Наибольшей популярностью в интернете пользуются шрифты, соответствующие стилям:
Можно сочетать несколько шрифтов на одной типографике. Однако дизайнеры советуют не использовать больше трех разных шрифтов одновременно. При этом если на футболке кроме текста присутствуют другие элементы — схемы, узоры, фотографии, любой сложный фон — то лучше остановиться на двух шрифтах.
Поскольку главная задача типографики — быстро и четко донести смысл текста, нужно выбрать подходящий цвет. Самое важное правило — нельзя, чтобы фраза и фон сливались. Избежать этого можно, выбрав контрастные оттенки. Других строгих правил по выбору оттенков нет, главное, чтобы они сочетались друг с другом, с вещью, были к лицу и нравились.
Цветом можно выделить одно слово из фразы или несколько слов, отдельные буквы, сложив которые, можно получить еще одно ключевое слово, либо контур всего текста. Чтобы после печати не оказалось, что цвета выглядят не так, как отображал экран, рекомендуется передавать печатным компаниям цветовые коды. Тогда результат будет наиболее близок ожиданиям.