Цветовая теория

Цветовая теория — концепция, которая определяет правила управления цветом. Используется практически во всех направлениях дизайна. Теория включает следующие понятия:

  • Цветовой круг. Круговая диаграмма, которая упрощает подбор цветов и их сочетаний.
  • Цветовая гармония. Согласованность цветов в композиции между собой.
  • Визуальное восприятие. Изучение того, какой контекст создает использование цветов.

Цветовая теория позволяет использовать цвета для передачи сообщения стороннему наблюдателю. Она утверждает, что каждый оттенок вызывает у пользователя свои ассоциации. Согласно этой теории, желтый отлично привлекает внимание, красный — уведомляет о скидках, оранжевый — призывает к действию. Черный цвет говорит об эксклюзивности продукта, его принадлежности к предметом роскоши. Ассоциативный ряд характерен и для комбинаций цветов: например, сочетание красного и золотого считается «императорским», темно-синего и белого — «морским», а красного и темно-зеленого — «новогодним».

Личный кабинет

Забыли пароль?